Манишка спицами для ребенка 2 — 3-х лет: самый простой вариант

Связать “горлышко” или “воротничок” я порывалась много раз. Первые экземпляры вязала, полагаясь только на свою фантазию, носить их можно, но показывать здесь фото даже стыдно :-). Предпоследний вариант выбрала слишком сложный — с узором, вязала строго по инструкции, но петли в самом начале не рассчитала, в результате манишка получилась совсем маленькой. Только с третьего подхода у меня вышло что-то более или менее приличное. Выбрала самый простой метод — вязала манишку на круговых спицах с линиями реглана. Специально не стала делать никаких узоров, чтобы не запутаться. Теперь, когда уже поняла схему вязания манишки, можно будет поэкспериментировать с рисунком, результатами потом обязательно поделюсь. А пока представляю на суд читателей манишку с регланом для ребенка двух-трех лет.

Как связать съемный воротник ребенку

Для работы мне потребовались:

  • акриловые нитки двух цветов (по одному мотку каждого),
  • круговые спицы,
  • крючок для окантовки готового изделия.

Нитки нужно выбирать с небольшим содержанием шерсти или чистый акрил, иначе оплечье будет очень колоться. Мои акриловые нитки были очень тонкие, поэтому вязала в две нити. Чтобы изделие было не совсем скучным, решила вязать полосками, чередуя белый и синий цвета.

Для начала нужно определиться с количеством петель. Для этого нужно произвести простые математические расчеты или воспользоваться методом для ленивых, как сделала я :-). Если у вас имеется готовое изделие, связанное из аналогичных ниток, на спицах такого же размера, к примеру, это может быть шарф, то можно прикинуть его к голове, слегка растянув, отметить длину окружности головы, а затем посчитать сколько петель вошло в эту величину. К примеру, у меня получилось 68 петель, именно столько я и набрала для манишки ребенку на 2,5 года.

Если нет никакой вязаной вещи, по которой можно произвести подсчет петель, то на помощь нам придут несложные математические расчеты. Для этого нам нужно измерить окружность головы ребенка, можно взять значение из таблицы ниже. И связать небольшой квадратик-образец, используя те же спицы и нитки, что предназначаются для манишки.

Таблица размеров шапок с указанием окружности головы

Таблица размеров шапок с указанием окружности головы

Связанный образец немного растягиваем и отмечаем сколько петель помещается в 5 см (можно брать и другую длину). У меня в 5 см укладывается 7 петель. Считаем сколько петель в одном см:

7 : 5 = 1,4 петли — в 1 см

Узнаем плотность вязки

Узнаем плотность вязки (в 5 см 7 петель)

Окружность головы моего сына 50 см, значит, чтобы узнать количество петель, необходимое для этого размера, нужно:

1,4 * 50 = 70 петель.

Мои “ленивые” подсчеты отличаются от точных на 2 петли, думаю разница не сильно существенная. Если бы набрала 70 петель вместо 68, манишка бы не намного больше стала.

Итак, с количеством разобрались. Набираем на спицы петли и вяжем резинкой 2*2 (две лиц., две изн.). Можно вязать вкруговую на пяти спицах, как резинку у носка, а можно вязать круговыми спицами. Я выбрала последний вариант, как- то круговые спицы мне больше по душе.

Вяжем резинку - 2 лиц., 2 изн.

Вяжем резинку — 2 лиц., 2 изн.

Вяжем примерно 14 — 15 см, чтобы воротник был с подворотом. Потом приступаем к вязанию реглана. Для этого нужно разделить петли на 4 части. Две части — перед и спинка, а две другие части — плечики.

На плечики — по 11 петель,

На спинку и перед — по 23.

Как видно, на плечи идёт в два раза меньше петель, чем на перед и спинку.

Теперь крайние петли нам нужно отметить, я это сделать при помощи контрастной нити. Отсчитываем 11 петель — отмечаем ниточкой, затем 23 петли — вновь ниточка, опять 11 — ниточка, и последние 23 петли — ниточка. На фото ниже можно увидеть, как это делается. В итоге на изделии у нас должно появиться 4 отметки.

Отсчитываем петли и делаем отметку

Отсчитываем петли и делаем отметку

В местах, отмеченных синей ниткой, будут проходить линии реглана

В местах, отмеченных синей ниткой, будут проходить линии реглана

Теперь продолжаем вязать лицевой гладью, а дойдя до отмеченных петель прибавляем 2 петли в каждом лицевом ряду — одну до отмеченной петли, другую — после нее.   Прибавлять можно, сделав накид, или вытянув петельку, как делала я (см. фото ниже).

Чтобы прибавить петлю, заведите спицу под нитку

Чтобы прибавить петлю в каждом лицевом ряду, заведите спицу под нитку…

...подхватите нить...

…подхватите нить…

...и вытяните петлю

…и вытяните петлю

Другой вариант: делаем накид

Другой вариант: делаем накид

Вяжем таким образом 9-10 см, после чего закрываем плечики и спинку. Перед продолжаем вязать, убавляя по две пели в начале и в конце каждого лицевого ряда (убавляем после кромочной петли). Когда его длина достигает 15-16 см, можно также закрывать петли.

На высоте 9-10 см от резинки закрываем петли спинки и плечиков

На высоте 9-10 см от резинки закрываем петли спинки и плечиков

Когда высота переда будет 15-16 см, закрываем петли

Когда высота переда будет 15-16 см, закрываем петли

Если вы вязали на круговых спицах, то изделие нужно сшить. В принципе на этом работу можно завершить, но мне захотелось немного украсить края манишки. Для этого я обвязала их крючком по очень простой схеме. Кстати, если обвязать крючком, то края не будут закручиваться. Если вы не владеете крючком, то можно провязать последние 5 — 6 рядов резинкой, только сделать это нужно и на закрытых ранее спинке и плечиках, и на передке.

Манишка для ребенка: вид спереди

Манишка для ребенка: вид спереди

Вид сзади

Вид сзади

Съемный воротник для ребенка 2-3 лет

Съемный воротник для ребенка 2-3 лет

Обвязывала крючком вот по этой схеме (ракушка)

Обвязывала крючком вот по этой схеме (ракушка)

Окантовка изделия крючком: другие варианты

Окантовка изделия крючком: другие варианты

Окантовка изделия крючком: другие варианты

Длина манишки спереди

Длина манишки спереди

...сзади

…сзади

И ширина

И ширина

Вот так воротничок сидит на моем мальчике

Вот так воротничок сидит на моем Мирославе

Вот, что в итоге получилось. На моего мальчика — в самый раз! Наш рост — 94 см, возраст 2,5 года.




Сохранить

Сохранить

Другие записи по теме:
Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *